Новый закон о такси прошел первый этап утверждения

13.12.2018

Деятельность агрегаторов и самозанятых перевозчиков вскоре будет регулироваться новым законом. Он рассматривается Госдумой РФ и уже прошел первое чтение.

Главная цель введения документа — повышение безопасности перевозок, защита прав пассажиров и улучшение условий для ведения бизнеса в этой области.

Согласно новому законопроекту, срок действия лицензии, разрешающей заниматься частным извозом, будет увеличен. Минимально документ можно будет оформить на период от пяти лет. Разрешение водителю следует всегда держать при себе, так как потребовать его показать может не только сотрудник полиции или другое уполномоченное лицо, а также пассажир.

Главными требованиями к водителю, желающему стать таксистом официально, будет стаж вождения не менее трех лет и пройденная медкомиссия.

Кроме этого, его автомобиль (он не обязательно может быть в собственности) должен иметь на боках «шашечки», на крыше оранжевый фонарь, а в салоне таксометр.

Цвет транспортного средства может быть любым (отсутствует требование об обязательной окраске в желтый цвет). Машина обязательно должна быть зарегистрирована на территории РФ, быть технически исправной (иметь предрейсовый техосмотр).

Вскоре сотрудничать со службой приема заказов или агрегатором сможет строго лицензированный водитель, иначе компании-поставщику услуги грозит серьезный штраф, вплоть до запрета ведения деятельности. Это правило позволит исключить существующую сегодня «серую схему», по которой за рулем такси оказываются эмигранты даже без разрешения на работу, не говоря уже о лицензии для трудовой деятельности в такси. Сейчас это возможно в результате продажи или сдачи в аренду машины с лицензией любому лицу или сторонней фирме.

В новом документе будет четко прописан порядок подачи машины клиенту. Оператор или сервис должен будет оповестить пассажира не только о прибытии транспортного средства, но и о его месте нахождения. Кроме того, клиент должен будет знать госномер, цвет кузова, марку и время подачи. Хранить историю заказов службы обязаны будут полгода в бумажном или в электронном виде.

Запланировано создать региональные реестры служб заказа такси, куда войдут, в том числе, и агрегаторы, включая иностранные компании. Все должны быть зарегистрированы на территории РФ, иметь внутренние платежные системы, платить налоги в гос. казну.

Все перечисленные выше поправки будут внесены в Кодекс об административных правонарушениях. Там же будут прописаны наказания в случае невыполнения новых правил. Так, при повторном нарушении нового закона с агрегатора могут запросить в качестве штрафа до 500 000 рублей или приостановить деятельность на срок до трех месяцев. Сейчас в КоАП для агрегатора не приписано ни одной ответственности.

Недобросовестных водителей также ожидают штрафные санкции. Если «бомбила» впервые не сможет предъявить лицензию, то ему выпишут квитанцию на оплату суммы в размере 30 000 рублей (сейчас цифра в шесть раз меньше). При повторном нарушении извозчику грозит лишение прав сроком до полугода.

Пока закон на стадии принятия, в Госдуме не прекращают его обсуждать. Так, глава профильного думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил запретить иностранцам управлять легковыми такси. Данная мера тоже будет прописана в документе, но только для лиц, не имеющих должного пакета необходимых разрешительных документов.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!